Тибо-Бриньоль Николай Владимирович (ректификация) ч.I

Tibo3

Наконец-то дошла очередь и до ректификации времени рождения Николая Тибо-Бриньоля. И вот тут-то все оказалось не так просто, как хотелось бы…

Пролог или избавление от неясностей.

Даже самое беглое знакомство с обнародованными на данный момент документами Николая позволяет обнаружить в них ряд нестыковок, требующих своего уточнения. Тем более в преддверии ректификационной работы. В одно предложение эти режущие глаз нюансы (выделено blue) можно записать так: Николай Тибо-Бр(????)ль родился в городе (или все-таки в рабочем поселке?) Осинники Кемеровской области 5 июля (или июня?) 1935 года. Вообщем-то все они давно и хорошо известны серьезным исследователям темы, и по части правописания фамилии и места рождения вообщем-то прояснены. Но вот с месяцем рождения Николая, несмотря на все форумные болтологии, так толком и не разобрались… По крайней мере до сих пор мне так и не довелось ознакомиться ни с одним убедительно обоснованным вариантом. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, для большинства исследователей темы Перевала данный вопрос не является столь уж важным по вполне понятным причинам — почти все они слишком далеки от астрологических познаний и даже не представляют себе реальных возможностей этой науки. А посему, разбираемся…

Начнем с самого простого — с выяснения правильного написания фамилии Николая (кому это скучно — можно пропустить). В институтских документах Николая встречаем такие варианты: Тибо-Бренволь, Тибо-Бринволь, Тибо-Бреньволь, Тибо-Бреньоль и даже Тибо-Бриньаль. Привычная же для исследователей темы фамилия Тибо-Бриньоль появляется в документах, датированных второй половиной 1956 года, а также, в виде исправлений — в учебной карточке студента и на титульном листе зачетной книжки (на остальных листах зачетки фамилия записана верно). Понятно, что по большей части все эти фамильные пертурбации, не более чем самые обычные коверканья, такие обыденно-привычные на Руси… Уж больно необычна для русского уха эдакая изощренно иностранная фамилия. Плюс личная невнимательность или тугоухость записывающего.

У старшего брата Николая, погибшего на фронте, проблемы с фамилией были ровно такими же, если не круче: в имеющихся архивных документах военной поры он проходит, как Тибо-Бринволь, Тибо-Бринооль и Тибо-Бринсоль. А уж в списках захоронения он и вовсе значится, как лейтенант Тибобриньонь. Такая невообразимо странная фамилия в дальнейшем, видать, немало смутила создателей воинского мемориала в городе Городня Черниговской области — они не рискнули увековечить имя погибшего лейтенанта на памятнике, аккуратненько пропустив его в списке павших героев. Думается, что в роду Тибо-Бриньолей все эти фокусы с искажением фамилии были достаточно привычным явлением, и уж явно не редкостью.

Правда, если быть до конца справедливым, то к метаморфозам собственной фамилии Николай Тибо-Бриньоль также отчасти приложил руку. Например, в автобиографии от 25 июня 1953 года он сначала записывает свою фамилию, как Тибо-БрИнволь, но тут же ниже подписывается уже иначе: Тибо-БрЕнволь. Личная подпись в экзаменационном листе: Тибо-БрИНЬоль. Вот и думай, что хочешь… Впрочем, в той же самой автобиографии мы находим и разъяснение ситуации от самого Коли:

«Примечание: при выдаче паспорта в написании моей фамилии вкралась ошибка. Согласно паспорту моя фамилия Тибо-Бренволь, а по документам матери моя фамилия Тибо-Бриньоль».

После прочтения этого примечания, становится понятно, что самого Николая вообщем-то куда больше заботило окончательное и бесповоротное возвращение своей истинной родовой фамилии, нежели бесконечные игры в грамматику с заведомо искаженным некой нерадивой паспортисткой вариантом. А потому: «пишите, что хотите…, а я буду решать проблему кардинально». И таки да, решил. 27 июня 1956 года Николай получил новый паспорт с уже исконно правильным написанием своей фамилии: Тибо-Бриньоль. Такая вот маленькая победа…

Следующий вопрос, требующий уточнения — место рождения. В своих автобиографиях Коля написал, что родился в:

  • «г.Осинники» — автобиография от 25 июня 1953 года;
  • «п.Осинники, бывш. Новосибирской области (ныне г.Осинники Кемеровской области)» — автобиография от 22 марта 1958 года.

Замечу, что чисто географически место рождения Николаем указано абсолютно верно, но если подойти к вопросу принципиально, правильнее было бы все же написать, что: родился в поселке Осиновка, Сталинского района, Новосибирской области.

На момент рождения Коли это был далеко не город, а всего лишь небольшой рабочий поселок Осиновка, относящийся на тот момент к Новосибирской области. 30 декабря 1930 года президиум Западно-Сибирского краевого исполнительного комитета Советов вынес решение об образовании рабочего поселка Осиновка. В нем насчитывалось 2679 жителей. 20 марта 1931 года ВЦИК утвердил это решение. И только лишь 4 декабря 1938 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Осиновка был преобразован в город Осинники, а с 26 января 1943 года уже город Осинники вошел в административно-территориальное подчинение новообразованной Кемеровской области.

С историей города Осинники можно ознакомиться здесь.

Соответственно, координаты города Осинники Кемеровской области из справочника И.К. Бариева «Координаты населенных пунктов, часовые пояса и изменения исчисления времени»: B = 53º37’00”с.ш.; L = 087º21’00”в.д..

Возможно. читателя удивляет подобная дотошность автора, но вот вам любопытный факт: сразу несколько астрологов (обойдемся без фамилий, не хочу рекламировать их неуспехи) при построении своих вариантов гороскопа Николая Тибо-Бриньоля, удивительным образом умудрились ошибиться с координатами места его рождения. Вероятно, выяснив для себя, что Осинники — это в прошлом некая Осиновка, они почему-то при построении карт радикса (естественно, на компьютере) ввели координаты не города Осинники, а именно Осиновок. Причем, каждый на свой лад: кто-то — Челябинской области (!), кто-то — Одесской (?!?), а кто-то — Приморского края (!!!). Благо у нас этих самых Осиновок, как донов Педро в Бразилии — «и не сосчитать»(с)… С Осинниками сложнее…

Теперь, касаемо куда более сложного (и наиважнейшего для астролога) вопроса: даты появления на свет Коли Тибо. С 1935-м годом его рождения вопросов нет. Он одинаков во всех известных нам документах и сомнений не вызывает. Дата рождения также четко-однозначна: «5». А вот с месяцем рождения Николая, даже при наличии в нашем распоряжении приличного количества официальных документов, все со-о-овсем непросто.

Разбираемся. И сначала — без всякой астрологии.

В первой известной нам автобиографии Николая от 25 июня 1953 года, написанной им явно загодя, еще до подачи документов на поступление в УПИ (его вступительное заявление датируется 17-м июля 1953 года), вероятно, еще дома в Кемерово. И не исключено, что под руководством кого-то из старших и куда более умудренных жизненным опытом членов семьи: матери или старшей сестры (в автобиографии — только необходимый минимум информации и ни слова о судимости отца: умер в 1943 году — и точка).

Думается, что и выбор строительной специальности, как и собственно ВУЗа, был также хорошо продуман старшими. Увы, выбирать приходилось не то, что нравилось, а тот институт и факультет, где не слишком пристально изучали биографию абитуриентов. Если кто не знает: в 1949 году на тот же самый строительный факультет УПИ подал документы будущий президент России Б.Н. Ельцин, также далеко не белый и пушистый: сын репрессированного и внук кулака, имеющий за плечами скандальную школьную славу, подсудную историю с кражей боеприпасов, увечье руки и нелестную характеристику от психиатра (врач оценил абитуриента Ельцина, как человека «расторможенного, с повышенной истероидностью, легкой возбудимостью, любящего подчинять окружающих, выступать публично, действовать экстремально…»). 

Так вот, в написанной при поступлении в УПИ автобиографии указана дата рождения — 5 июля 1935 года (месяц «июль» выписан с четкой буквой «л»). Эта же дата указана и в личном листке по учету кадров (дата заполнения — 17 июля 1953 года). Причем там месяц рождения проставлен римскими цифрами: «VII», что и вовсе исключает всякие разночтения.

В автобиографии же от 22 марта 1958 года дата рождения уже иная: 5 июня 1935 года. Буквы месяца рождения также выписаны четко и легко узнаваемо, напрочь исключая иной вариант прочтения. А вот прописанный в тот же день месяц рождения в личной карточке студента УПИ  уже можно прочитать двояко: и как июНь, и как июЛь. Впрочем, как по мне, июНь выглядит все-таки более читабельно.

Безусловно, такой пассаж с датами в документах вводит в некоторый ступор, порождая всяческие домыслы. А уж работы астрологу добавляет в разы… Чтобы разобраться в ситуации, давайте посмотрим на имеющиеся документы пристальней. Вот они.

Документы 1953 года:

      

Документы 1958 года:

      

Наглядно видно, что документы 1953 года (автобиография и личный листок по учету кадров) писаны одной рукой. Точно также обстоит дело и с документами 1958 года: личная карточка студента и автобиография написаны одними и теми же чернилами и явно одним и тем же человеком.

Далее. В первом случае налицо старательный почерк вчерашнего школьника, еще немало озабоченного правилами правописания и каллиграфией букв, и пока еще боящимся допустить какую-нибудь ошибку (в том числе и в дате своего рождения) в столь важных для новоявленного абитуриента документах (переписывать же все заново придется!!!). Во втором — это уже свободный размашистый почерк студента выпускного курса, за годы учебы привыкшего к скоростной и обильной писанине, и наработавшего свой особый стиль написания букв. И хотя, на первый взгляд, почерка первого и второго варианта визуально отличаются, их детальное побуквенное сравнение выявляет таки наличие схожих однотипных тенденций в написании элементов многих букв (как заглавных, так и строчных), с весьма характерными особенностями. Некоторые же буквы и вовсе выписаны тютелька в тютельку (обратите, например, внимание на написание заглавной «В»). Что позволяет все-таки предположить во всех документах одну и ту же руку.

Надо сказать, что изменение или, скажем так, взросление почерка за пять лет учебы в институте — это абсолютно нормальная вещь, знакомая любому, кто учился в советское время, когда никаких мобилок, диктофонов или ноутов в помине не было.

Писанины у советского студента всегда было предостаточно. Старательно-каллиграфическая запись лекций в любом вузе страны была априори неприемлема, никто из преподов особо не заморачивался неспешным задиктовыванием (чай не в школе!): успел записать слова лектора и то, что он намалевал на доске — хорошо, не успел — твои проблемы. Наличие же хорошего конспекта позволяло существенно сэкономить время при подготовке к экзаменам/зачетам (не надо было перелопачивать груду томов специальной литературы в поисках нужного ответа где-нибудь в читальном зале библиотеки). Поэтому, каждый разумный студент стремился придумать для себя некую личную стенографию. В основном от принципа: меньше пишешь — больше отдыхаешь. На этом поприще случались даже настоящие уникумы, доводившие собственную стенографию до состояния иероглифического письма, расшифровать которое способен был только исключительно сам хозяин. Бонус подобного «китайского» варианта состоял еще и в том, что тырить (пардон, воровать) такие кодированные конспекты перед сессией (а такое случалось, из песни слов не выкинешь…) было совершенно бессмысленно: не прочитать, не списать…

А ведь помимо записи лекций студенту требовалось еще успеть красочно (с подчеркиванием и выделением особо важных мест) законспектировать труды классиков марксизма-ленинизма, материалы всяческих пленумов и партсъездов, архиобязательные при сдаче Истории КПСС, МЛФ или ПЭ. Для полноты картины добавьте сюда километры шпаргалок всех видов и калибров, писанных, естественно, вручную (в этом процессе даже стопроцентные отличники не являлись исключением — писали шпоры, как они говаривали, для успокоения души). В результате к концу обучения изначальный почерк человека существенным образом менялся — взрослел. И никого это особо не удивляло…

К слову, нынешняя повсеместная компьютеризация и использование всевозможных, облегчающих жизнь, гаджетов кардинально поменяли ситуацию в иную сторону, начисто отучив современных студентов что-либо писать вообще…

С другой стороны, и это знают все специалисты-почерковеды, бывает так, что у одного и того же человека имеется два, а часто и значительно более вариантов собственного почерка, применяемых по ситуации (сам автор в этом смысле скорее правило, нежели исключение). Также известно, что почерк способен меняться под влиянием целого ряда факторов, в том числе, в зависимости от психического состояния человека: записи выполненные в привычной спокойной обстановке обычно сильно разнятся с теми, что написаны в сильном волнении, «на бегу» или во время болезни. Думаю, что все это верно и в отношении почерка Коли Тибо. Наглядно видно, что даже в юном возрасте у него уже существовали, как минимум, два варианта почерка: первый — соответствующий школьным правилам чистописания (им написана автобиография) и каллиграфический или как бы печатный (см. заявление на поступление и личный листок по учету кадров). 

Впрочем, не являясь экспертом-криминалистом, графологом или иным спецом в этой области, не берусь утверждать, что мои наблюдения так уж стопроцентно верны. А потому давайте подойдем к этому вопросу с иной стороны (где автор кое-что петрит): какие требования предъявлялись к написанию автобиографии в СССР в 50-е годы прошлого века и кто имел право заполнять в вузе подотчетные документы?

Ответ 1: Автобиография ВСЕГДА (и тогда, и позже, и много позже) писалась СОБСТВЕННОРУЧНО в произвольной форме с указанием определенных обязательных сведений о себе и своей родне. И если перечень обязательно сообщаемых сведений мог изредка корректироваться, то вот СОБСТВЕННОРУЧНОСТЬ написания — НИКОГДА. И это однозначное требование было во всех без исключения отделах кадров Советского Союза. Исключением из этого постулата являлись лишь лица полностью неграмотные или же не владеющие государственным РУССКИМ языком. Но это совсем не наш случай. 

Ответ 2: Иные документы (по другому — номерные формы) внутривузовской отчетности могли заполняться, как студентом лично, так и сотрудниками студенческого отдела кадров или деканата факультета (все зависело от специфики документа и месте его нахождения/ведения/хранения). Причем документы (формы) строгой отчетности РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ заполнять самолично сотрудникам вуза (тем самым, которые за них всецело отвечали), а не студентам, чтобы избежать возможных описок и ошибок. Добавлю: инструкции в ту пору соблюдались неукоснительно, годы были такие…

Теперь, что мы имеем. Две автобиографии с разницей в 5 лет и две заполненные формы: личный листок по учету кадров (форма №2) и личная карточка студента (форма №13).

Из Приказа Министерства высшего образования СССР от 6 июня 1956г. № 470 «Об основных формах первичной документации и внутривузовской отчетности, связанной с приемом и обучением студентов»: «Форма №13 — Личная карточка студента. Утверждена Приказом Министра высшего образования СССР от 5 января 1956г. №14. Заполняется при зачислении в учебное заведение и перед распределением оканчивающих на работу. По окончании студентом вуза или выбытии из вуза передается в дело студента». 

С автобиографиями понятно, исходя из требований системы, обе они, как и положено, были написаны Николаем СОБСТВЕННОРУЧНО. Сомневаться в этом не приходится. Да, и с каких таких красивых глаз, исключительно ради Коли, в нарушение всех инструкций, вдруг пошли бы на уступки суровые дяди/тети из приемной комиссии или кадровики, многие в прошлом носившие погоны соответствующих ведомств? А раз это так, то также СОБСТВЕННОРУЧНО Николаем были заполнены и личный листок по учету кадров (форма №2) в 1953 году, и личная карточка студента (форма №13) в 1958 году — просто потому, что почерка заполнителя идентичны (о чем уже говорилось). 

Кстати, и все до единого «дятловцы» студенты УПИ, несмотря на то, что поступали в институт они в разные годы и учились на разных факультетах, также писали свои автобиографии и заполняли формы №2 и №13 каждый СОБСТВЕННОРУЧНО (см. личные дела — там полное соответствие почерков). И говорить о случайности этих совпадений не приходится — наверняка была четкая руководящая установка (а скорее официальная письменная инструкция) по оформлению данных документов, общая для всего УПИ.

То, что Коля САМ писал автобиографию от 1958 года и САМ же заполнял на себя личную карточку студента косвенно подтверждает и наличие в них таких перлов, как:

В автобиографии: «В 1942г (кстати, год указан не верно, в школу Николай пошел в 1943 году — см. автобиографию от 1953 года) по праву, данному Сталинской (тогда) Конституции я поступил в школу», «Пока не женат. С глубочайшим уважением».

В форме №13:

  • графа 6. Член ВЛКСМ и с какого года: «Да! С 1952г»;
  • графа 8. Выполняемая работа до поступления в учебное заведение (где и в качестве кого): «Не работала»;
  • графа 9. Семейное положение: «пока холост»

Положим, ныне такие ответы в анкете выглядят наивно, не смешно и совсем не оригинально… Но это сейчас… А вот в то время написать даже откровенно невинные хохмы в официальном документе, который еще неведомо в чьи руки впоследствии попадет — это был верх несерьезности. Либо какой-никакой, а вызов для власти (чинуши могли и так расценить, что было уже чревато малоприятными последствиями для «умника»). Весьма сомнительно, чтобы кто-либо из сотрудников института (неважно, отдела кадров или деканата) решился бы на столь вольное оформление документов. Лично я в это — «НЕ ВЕРЮ» (с). А вот озорной весельчак Коля Тибо, который в «свободной независимой манере общался с преподавателями и деканом строительного факультета» (см. ниже воспоминания современников), думается, вполне мог себе такое позволить. Тем более, что на дворе был уже не переломный 1953-й, а 1958-й год. «Хрущевская оттепель», уже развенчан культ личности, а из мест заключения массово возвращаются безвинно пострадавшие… Шансов загреметь ТУДА за безобидную хохму, даже для сына врага народа было уже немного. А тут еще и выпуск не за горами. Опять-таки — конец марта, весна, жизнь прекрасна и удивительна… Настроение на подъеме… Отчего бы и не отчебучить что-нибудь эдакое… Но заметьте, в темах, касающихся родных людей, шутками не пахнет, все по-прежнему — серьезно, кратко, исключительно по теме, с необходимым минимумом информации.

И еще — никто из сотрудников отдела кадров или деканата заполнять положенные формы, а уж тем более лично писать (да, хоть бы и переписывать) за каждого абитуриента или студента не мог еще и по причине чисто технической: никакого штатного персонала не хватило бы на это. Студентов, их же сотни, а абитуры и вовсе — тысячи… А тут — сроки, указания: «подать/оформить до такого-то»… Что деканату строительного факультета или студенческому отделу кадров УПИ заняться было нечем? Судя по всему, им даже вникнуть/прочитать в уже написанное студентами времени не нашлось. Иначе все Колины словесные выкрутасы были бы выявлены и всенепременно выправлены (кадровики стопроцентно заставили бы переписать, да еще и декана с комсомольской организацией поставили бы в известность).

А теперь итоги.

Можно, конечно, было бы списать всю эту путаницу с датами на очередной «развод» от великого шутника Тибо или на его некую специфическую рассеянность, о которой кое-что есть в воспоминаниях:

«Моя бабушка Анна Иосифовна как-то вспоминала, что Коля был довольно рассеянным и имел склонность попадать во всякие неприятности. Однажды он хотел перейти дорогу на перекрёстке и остановился, поджидая, когда пройдет грузовик с прицепом, на котором лежали длинные брёвна. Грузовик проехал перед Колей и повернул направо. А Коля пошел переходить дорогу и как раз налетел на брёвна».

Но у меня есть своя версия. И, думаю, вполне жизнеспособная.

В документах от 1953 года Николай указал ПРАВИЛЬНУЮ дату своего рождения — 5 июля 1935 года. Он был в ней абсолютно уверен и она его всецело устраивала. Не устраивала его только неверно записанная в паспорте фамилия, о чем он и не приминул упомянуть. О неправильно вписанной дате — ни слова. А значит с датой рождения в паспорте на тот момент все было в порядке.

В документах же 1958 года он также ПРАВИЛЬНО вписывает дату рождения — 5 июня 1935 года. Почему? Да потому, что поменяв в 1956 году свой паспорт, и наконец-то выправив/вернув исконную фамилию, он получил новый паспорт с теперь уже неправильно записанным месяцем рождения. Вместо 5 июЛя невнимательная паспортистка всобачила ему 5 июНя. Такие вот превратности судьбы…

Оформляемые же на студента-выпускника документы, естественно, требовали своего полного соответствия именно ПАСПОРТНЫМ данным, а не каким-то там былым неподтвержденным реалиям… Это вам любой кадровик скажет… Вот и написал Коля то, что требовали. Четко и разборчиво. Но если правильное написание собственной фамилии чрезвычайно волновало Николая Тибо-Бриньоля, то неверно вписанный в паспорт месяц рождения его, как видно, мало беспокоил. А может лишний раз иметь дело с органами не хотел (снова ходи, объясняйся…) или еще чего… Многие из советских граждан зачастую даже и год-то своего рождения не знали доподлинно, не то, что там месяц или день. Но как-то жили — не тужили… Да, и не догадывался Николай, что по прошествии десятков лет за него вдруг возьмутся астрологи… А то бы, конечно…

Все точки над «i», без сомненья, расставил бы сам паспорт или «Свидетельство о рождении», но увы… Если и есть они еще где-то в природе, то мы их, вероятно, не скоро увидим… Может что-то сохранилось в архивах города Осинники, может — в Кемерово, но заниматься поисками никому не охота… На диване спокойнее…

Впрочем, все могло обстоять и иначе. С точностью до наоборот. То есть: в первый паспорт Николая «вкралась ошибка» не только в написании фамилии, но и месяц рождения был написан не верно (просто Коля об этом почему-то не упомянул в своем примечании?!). Но в силу тех же причин, при заполнении вступительных документов Николай был вынужден и фамилию, и месяц рождения записать в полном соответствии с паспортными данными. И уже только второй паспорт окончательно выправил обе эти ошибки.

Но все это гипотезы… Нуждающиеся в подтверждении дополнительными документами…

А покуда, неутешительный вывод: верной датой рождения Николая Тибо-Бриньоля может быть, как  5 июНя 1935 года, так и 5 июЛя 1935 года. Ну, нет у нас пока «методов против Кости Сапрыкина» (с).

А вот у астрологии такие методы есть.

Переходим «ко второй части Марлезонского балета» (с)…. Пришла пора разрешить дилемму двух дат рождения Николая уже с позиции чисто астрологической. Для этого откинем в сторону все наши предыдущие доводы и построим две космограммы на 12 часов 00 минут GMT: одну на 5 июНя 1935 года (слева), а вторую на 5 июЛя 1935 года (справа).

   

Итак, что мы лицезреем…

Наиболее важное по пунктам (одинаковые паттерны космограмм выделены голубым):

1. Вариант рождения: 5 июНя 1935 года:

  1. В космограмме переизбыток «Воды». Пять планет из десяти возможных, а если рождение произошло в первой четверти суток, то и все шесть (+ Луна) находятся в водных знаках.
  2. Фигура Джонса — «Локомотив».
  3. Стеллиум: директный Южный Узел-Плутон-Венера-Луна.
  4. Директные Лунные Узлы. Соединение Плутона с директным Южным Узлом.
  5. Тау-квадрат (в мутабельном кресте): ретро Сатурн-Солнце/сожженый Хирон-Нептун/Лилит.
  6. Бисекстиль: Уран-Меркурий-Лилит и бисекстиль (спорный): Хирон-Луна-Марс.
  7. Луна: не в лучах Солнца, прибывает в свете (фаза растущего квадрата; 5-й лунный день), суточная скорость меньше средней.
  8. Сожженый Хирон (в вершине тау-квадрата);
  9. Меркурий: директный, западный, вне лучей Солнца, медленный.
  10. Квадратура (90º) Меркурий-Марс.
  11. Секстиль (60º) Меркурий-Уран.
  12. Уран в падении; Марс (медленный) и Нептун в изгнании.

2. Вариант рождения: 5 июЛя 1935 года:

  1. Также преобладание «Воды», но в более скромном варианте: всего 4 планеты.
  2. Фигура Джонса — «Локомотив».
  3. Растянутое скопление планет: Хирон, Меркурий, Солнце, директный Южный Узел/Плутон.
  4. Директные Лунные Узлы. Соединение Плутона с директным Южным Узлом.
  5. Стеллиум планет: Венера, Луна, Лилит/Нептун.
  6. Тау-квадрат (в мутабельном кресте): ретро Сатурн-Хирон-Нептун.
  7. Хирон в вершине тау-квадрата. 
  8. Большой Трин (Солнце-ретро Юпитер-ретро Сатурн) + бисекстиль (Солнце-Нептун/Лилит-ретро Юпитер) + оппозиция (180º) ретро Сатурн-Нептун/Лилит = Парус (Солнце-Нептун/Лилит-Юпитер-Сатурн).
  9. Луна не в лучах Солнца, прибывает в свете (фаза растущего квадрата, 6-й лунный день), суточная скорость меньше средней. 
  10. Меркурий: директный, восточный, в лучах Солнца, медленный.
  11. Секстиль (60º) Меркурий-Венера.
  12. Марс в Альмугее с Солнцем.
  13. Широкая сепарационная квадратура (90º) Солнце-Марс.
  14. Меркурий в обители; Уран в падении; Марс (скорость значительно меньше средней) и Нептун в изгнании.

Детальный анализ всех этих паттернов (с минимальным учетом общих для обеих космограмм факторов) позволил сделать вывод, что датой рождения Николая Тибо-Бриньоля следует считать 5 июЛя 1935 года. К сожалению, все нюансы анализа с обоснованиями/пояснениями (для интересующихся) втиснуть в формат темы просто не реально. Поэтому выкладываю здесь лишь необходимый минимум…

1. То, что лично мне НЕ нравиться в июНьской косомограмме (вариант рождения: 5 июНя 1935 года):

  • Слишком значительное (пять, а то и все шесть планет) доминирование стихии «Воды» (с акцентом на знак Рака). Из них только Луна (если в Раке — в обители) и Венера (когда в своем триплицитете) чувствуют себя в этой среде неплохо. Остальные — сплошь перегрины, да еще и втянутые в тау-квадратную конфигурацию. Космограмме просто катастрофически не хватает энергии Ян-ских стихий: огненной и особенно — воздушной. Ведь в результате ректификационной работы должен получиться: «Выдумщик, живой и энергичный человек Тибо де Бриньоль», который бы «…сражался всегда! И — до конца: башку ему разбили, ноги бы ему вывернули, всё, что хотите…»  А при таком негативно-водном раскладе ни веселого выдумщика, ни бойца-храбреца вылепить не получается, как не старайся. Напротив, выходит как раз его полный антипод: человек скрытный, инертный, зависимый от более сильных личностей, трусоватый и мнительный; склонный решать жизненные проблемы либо обходными тайными тропами, либо не решать их вовсе (авось само рассосется). И «победить» столь сильную космограммную Воду с помощью аспектных конфигураций или гороскопических факторов, не получается…

Для того чтобы вспомнить, как действует стихия Воды (а аналогично и человек с ее избытком в карте) и почему именно из нее не слепить нужную нам фигуру монолитно-стойкого и при этом веселого бойца, стоит обратится к книге С. Арройо «Астрология, психология и четыре стихии», где автор приводит высказывание китайского мудреца XI века о качествах Воды:

«Из всех стихий в качестве своего наставника мудрец должен взять воду. Вода уступчива, но всепобеждающа. Вода тушит Огонь или, признавая себя как бы потерпевшей поражение, исчезает в виде пара и снова возвращается. Вода смывает мягкую Землю или, натолкнувшись на скалы, ищет обходной путь… Она насыщает атмосферу, чтобы затих Ветер. Вода с обманчивой скромностью уступает препятствиям, так как никакая сила не может помешать ей следовать по предназначенному курсу к морю. Вода побеждает своей уступчивостью; она никогда не атакует, но всегда побеждает в решающей битве».

Казалось бы, совсем неплохо, что в карте имеется широкий сепарационный трин (120º) между Солнцем и Марсом, а также квадрат (90º) Солнце-Сатурн. Но при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что и эти факторы не способны превратить столь «воднокосмограммного» (а значит трусовато-вялого) человека в несгибаемого бойца тайдзюцу. Солнце и Марс — в воздушной среде, а трин (120º) — это, как не крути, аспект расслабона, к тому же уже распадающийся Вот и выходит: человек от природы смел и мужественен… в мыслях, и только… Серьезно работать над собой в этом плане ему лень… (была бы огненная или земная квадратура/оппозиция, тогда другое дело — чем чаще получаешь в жизни по морде лица, тем больше шансов стать когда-нибудь несгибаемым бойцом). Неплохо, что в карте есть еще и т.н. спартанская квадратура (90º): Солнце-Сатурн, но и она в данном случае не без нюансов… Бесспорно, квадрат (90º) Солнце-Сатурн, способен не мытьем так катаньем закалить характер человека, с малолетства пропустив его через суровые жернова жизненных невзгод, но вот чтобы сформировать личность, обладающую уникальным обаянием, веселым и безобидным нравом, ставшую для соплеменников-туристов настоящим «…источником постоянных шуток, смеха, веселья» — это вряд ли. Тут надо искать нечто иное… Из другой епархии…

И еще. Попытка сотворить человека-воина, который бы «…сражался всегда!», поставив Asc гороскопа в марсианский знак Овен (если в Скорпион, то получаем еще больший акцент Воды, хотя и Воды воинственной, стойкой; но уж больно едко-язвительно-скрытный персонаж получается…), а Марс в 7 дом — не увенчалась успехом. В такой версии натив хоть и обретает черты вспыльчиво-бойцовские, но на поверку, именно как боец, оказывается неважным: больше напоминает шестерку-гопника, который хамством и подковырками (присутствует квадрат Марс-Меркурий, кстати, тоже жирный минус карты) спровоцировал прохожего на драку, но безвозвратно скис сразу же после сочного удара в рыло. Впрочем, вариант с Asc в Овне по-любому не катит — уж больно плохо сетка домов согласуется с известными обстоятельствами судьбы Коли Тибо.

  • Стеллиум в Раке: Южный Узел-Плутон-Венера-и, возможно, Луна (хотя позиция Луны во Льве мне представляется более подходящей). Стеллариум не из простых в трактовке. Есть плюсы, есть и минусы. Из положительного: такой человек действительно способен своим страстным вдохновением «зажечь» толпу (читаем у П.И. Бартоломея: «Своими шутками, хохмами и выдумками он просто нас зажёг»). В реальности же все далеко не так здорово… Ожидаемую в человеке душевную чуткость (соединение Луна-Венера) наголову разбивает соседство с Плутоном. Что дает стеллиуму очень жесткие минусы — такой человек просто патологически не способен проявлять собственные эмоции адекватно. Он своеволен, своевластен, склонен к волевой демонстрации собственной безнравственности. В отношениях стремится непременно доминировать (вплоть до рукоприкладства, а то и чего похлеще). Да, «зажечь» толпу (любимое детище Плутона) способен, но не потерпит НАД собой кого бы то ни было. Он резок и властен в общении, страстен в отношениях, склонен к манипулированию людьми, к доминированию в семье и насилию над женщинами (Южный Узел /в соединении с Плутоном/ вовсю предостерегает от таких действий, но человек далеко не всегда улавливает его сигналы). Подобный стеллиум был бы вполне уместен в карте какого-нибудь домашнего тирана или сексуального маньяка, но никак ни в гороскопе замечательно заботливого товарища Коли Тибо, добросердечного и полностью адекватного (все «сексуальноманьячные» действия Коли не пошли дальше прочтения книги Мюллера «Половой вопрос»; кстати, абсолютно естественно-нормальный интерес молодого парня к столь закрытой в СССР теме). А посему, далее трясти этот стеллиум, развивая тему, как-то не хочется…
  • Мутабельный тау-квадрат: Сатурн-Солнце/Хирон-Нептун/может быть Лилит. Замечательная убойная конфигурация. Все участники композиции исключительно «прекрасны»: Солнце — перегрин, Хирон — сожжен, Нептун — изгнан, Лилит — если причастна, то тот еще гостинец, Сатурн — априори малефик, да еще и перегрин (слабый, а значит еще более злющий). Даже не вникая в подробности этой планетной диспозиции (пожалуй, только о Хироне поговорим позже подробнее) можно сказать, что естественная роль такой компании в гороскопе — раздавать пинки судьбы (чтобы жизнь медом не казалась), получая которые человек становится либо вечно зависающим в нерешительности подозрительно-недоверчивым типом довольно угрюмого вида (запрессованное квадратурами Солнце на вершине), либо в край изворотливым лгуном и шустрым корыстолюбцем (сожжение Хирона + квадратура Солнце-Нептун) с алкашескими наклонностями, а вот чтобы занять в команде место главного шутника-весельчака, души компании — это маловероятно. И если, допустим, раннюю смерть отца, безотцовщину и прочие жизненные невзгоды сына врага народа Николая Тибо-Бриньоля еще худо-бедно можно увязать с деятельностью этой тау-бригады, то вот психопортрет реально известного нам Коли такого соответствия не находит. Стоящее в вершине тау-конфигурации битое по всем статьям Близнецовское Солнце, просто не способно обеспечить тот уровень безобидно-веселого нрава, жизнелюбия и солнечного обаяния личности, отмеченное у Николая Тибо всеми без исключения вспоминателями. Чудес не бывает… Так, что данный тау-квадрат с акцентом на Солнце — это однозначно лишняя фигура в реальной карте гороскопа Николая Тибо. Что совсем не исключает наличие тау-конфигураций в его гороскопе в целом.
  • Соединение Солнце-Хирон в Близнецах на вершине тау-квадрата. По факту — сожжение (орб 3º18′) Хирона. Соединение Хирона с Близнецовским Солнцем в положительном варианте (например, при совместном воцарении на троне — в «Cazimi») наделяет человека яркой творческой самобытностью, хитроумием и остроумием, способностью на равных сотрудничать с людьми любого ранга и уровня (сразу вспоминается о Коле: «В свободной независимой манере общался с преподавателями и деканом строительного факультета. Был талантлив и самобытен»). Но вот, когда Хирон сгорает в солнечных лучах, ситуация в корне иная: перед нами — полная посредственность, лишенная всякого чувства юмора, а заодно и талантов, но при этом (волею жгучего тирана) вовсю стремящаяся засветить собственную уникальность (как он считает), выделиться, доказать свое превосходство и независимость воззрений. Самозабвенная самобытная дурь, фонтанирующая из такого человека, в сочетании с его полным нежеланием воспринимать иные мнения, у нормальных людей вызывает стойкое раздражение и полное нежелание дальнейшего с ним общения. Изредка сожжение Хирона работает иначе: перед нами уже не бесталанный самодур со звездной болезнью, а эдакий, «хитрый лис», столь ловко мимикрирующий под приятного во всех отношениях парня, что окружающие длительное время и не догадываются об истинной меркантильной природе того, кто сидит под всегда любезной рыжей маской. Как бы то ни было, а сожженный Хирон в гороскопе Коли Тибо, на мой взгляд, просто не мыслим. Совершенно иным человеком был Николай по всем параметрам, чего уж там…
  • Слабый и медленный Меркурий в Раке (стойкая предубежденность и повышенная ранимость к словам: все принимается на свой счет) поражен квадратурой (90º) от изгнанника Марса в Весах. Квадратура Меркурий-Марс стандартно дарует не только остроту ума, находчивость и умение принимать решения, но и излишнюю резкость характера, опрометчивость поступков и несдержанность в словах, вплоть до грубости и хамства. Последние характеристики как-то совсем не про Колю… Никто не припомнил, чтобы он хоть когда-нибудь вел себя резко, уж не говоря о том, чтобы кому-то нахамил… Правда, есть еще и точный секстиль (60º) Меркурий-Уран, наделяющий человека не только оригинальностью и независимостью суждений, но и, что более важно — дружелюбно-компанейским характером. Но один этот фактор поменять ситуацию в корне все ж таки не способен. Тем более, что падающий Уран в Тельце слишком тяготеет к материальному аспекту отношений (дружба у него «с интересом», как говаривал Глеб Жеглов). Да и секстиль — это аспект лишь дарующий возможность, но вовсе не принуждающий к чему-либо. Сам же Меркурий в Раке (еще и медленный) к излишнему общению никогда не стремится, как не пытайся… Да, человек может быть дружелюбен, обходителен и даже разговорчив (если подвыпьет в близком кругу), но все равно для широкого круга — это человек в футляре… Добавьте сюда уже не раз упоминаемое битое Солнце (угрюмость и не расположенность к легкому общению), сожженый Хирон и «веселую» стеллиумную компанию, и вы получите полную картину, исключительно плохо согласующуюся с реальным портретом Коли Тибо и реалиями его жизни…

Таким образом, налицо явное несоответствие планетарной картины июньской космограммы реальному психопортрету Николая Тибо-Бриньоля. Причем что-то выправить, не говоря уже о том, чтобы глобально изменить, в этом косморисунке, меняя время рождения (тем самым двигая сетку домов гороскопа), не выходит. Как не крути: Солнце все равно занимает пик тау-квадрата, сжигая и без того пораженный Хирон; стеллиум планет в Раке тоже никуда не девается (в лучшем случае Луна отдаляется от этой гоп-компании); все прочие «милые» факторы радикса также остаются на месте. Ну, а раз мы не способны передвинуть планеты в карте по своему усмотрению, остается только искать другую дату рождения, более гармоничную реалиям. В нашем случае искать ничего не надо, мы просто переходим ко второму варианту.

2. Теперь о том, что мне НРАВИТЬСЯ в карте июЛьского варианта рождения (5 июля 1935 года).

  • Куда более гармонично обстоит дело с распределением планет по стихиям. Нет столь откровенного перекоса в сторону водной стихии. Есть лишь небольшое преобладание Воды (4 планеты), вполне преодолимое другими факторами.
  • Начисто отсутствует проблемное сочетание: Южный Узел-Плутон-Венера-Луна.
  • Солнце ушло с пика тау-квадрата, оставив на его вершине уже НЕСОЖЖЕННЫЙ Хирон (тау-квадрат: ретро Сатурн-Хирон-Нептун/Лилит), что полностью меняет ситуацию. Оппозиция тау-квадрата: Сатурн-Нептун/Лилит, помимо всего прочего, приобретает здесь еще одну функцию, становясь т.н «мачтой» такой любопытной конфигурации, как Парус (Солнце-Нептун/Лилит-ретро Юпитер-ретро Сатурн). Фигуры не только уместной, но и крайне нужной в гороскопе стойкого бойца и неунывающего туриста Коли Тибо.

Фигура Парус (Большой Трин + бисекстиль). Способствует полноценному раскрытию имеющегося у человека потенциала. Постоянно подталкивает его к поиску чего-то нового, неизведанного. Не дает топтаться на месте, заставляя двигаться вперед на всех парусах, развиваться, стремиться к совершенству, к успеху, параллельно сопровождая этот процесс всяческими бонусами, поощрениями и приятными моментами. Человек с Парусом в натальной карте обладает внутренней устойчивостью, пластичностью, что помогает ему реализовывать свои способности без особого напряга. Умеет доводить начатое дело до конца. Он только с виду такой податливый и мягкий, на самом же деле это как раз тот, кто при желании способен «свернуть горы» или «стоять на смерть».

Парус — фигура содержащая Большой Трин, дающий защиту и удачу, а также бисекстиль, дарующий возможности. Ну, а как уж человек сумеет распорядится этими подарками судьбы, зависит от него… В любом случае Парус очень часто спасает человека, защищая от невзгод и опасностей. 

  • Наличествует растянутая цепь планет (Хирон, Меркурий, Солнце, Плутон/Южный узел), которою вполне можно рассматривать, как стеллариум, безусловно, не только задающий направление главных интересов человека (без особой концентрации на чем-то одном в ущерб многому другому), но и наделяющий его личность особой притягательностью, харизмой (которой Николай Тибо-Бриньоль определенно обладал).
  • Солнце в Раке. Основные трактовки данной констелляции общеизвестны. Поэтому, лишь частности… Я уже обращал внимание читателя, насколько скупо сообщал Коля в анкетах сведения об отце и о других членах своей семьи. Всегда — серьезно и необходимый минимум. И это не только проявление его уже приученности к осторожности. Люди, рожденные под знаком Рака apriori осторожны, учить их этому не надо (сами кого хошь научат). Но главное, что они всегда очень серьезно/ответственно относятся к вопросам, касающимся истории рода, родителей, семьи, традиций и очень хорошо умеют хранить семейные тайны. Подтверждения этому — в документах/анкетах Николая. А еще — в его стремлении вернуть себе свою родовую фамилию, восстановить так нелепо утерянный по чьей-то невнимательности status quo. Ну, никак он с этим смириться не мог… А вот был бы он солнечным Близнецом (если принять за дату рождения 5 июня), то отнесся бы к этому гораздо проще и куда более легкомысленно. Такая уж разная природа у этих знаков…
  • Солнце в трине (120º) с Юпитером (позитивизм, альтруизм, щедрость и великодушие) и в квадратуре (90º) с Марсом (стремление во что бы то ни стало одолеть препятствие, достичь цели). Просто полная гармония с «…мог втаскивать свой тяжелый круглый абалаковский рюкзак на какой-нибудь из горных перевалов, изо всех сил ругая и стыдя своего неотъемлемого наездника».
  • Меркурий, хоть медленный и в лучах Солнца, но силен (в своей обители); в секстиле (60º) с Венерой (с коммуникабельностью все здесь обстоит прекрасно, без перекосов). Более того, Меркурий в дальнейшем способен приобрести и еще какие-нибудь преференции, например: дом радости, Хайз или Секту, такие шансы у него явно есть.

Существует и еще ряд не столь броских факторов карты, подтверждающих, что мы имеем дело с верной датой рождения. Но, думаю, и приведенных достаточно — они вполне убедительны.

Таким образом, уверенно принимаю для дальнейшей ректификационной работы дату рождения Николая Тибо-Бриньоля: 5 июЛя 1935 года. Место рождения: поселок Осиновка, Сталинского района, Новосибирской области (ныне город Осинники, Кемеровской области). Интервал неопределенности времени рождения — 24 часа.

1. Качественная ректификация.

Внешность.Особенности строения тела.

Из акта СМЭ: «… мужского пола, правильного телосложения, удовлетворительного питания, длиной 174 см. На голове черный волос длиной  до 8 см. Лоб высокий, покатый кзади. Брови черные, густые. … Радужка темнозеленого цвета, … Спинка носа прямая. … Зубы ровные, белые. На щеках, подбородке и верхней губе черный волос длиной до 1 см. …Шея длинная тонкая. Грудная клетка цилиндрической формы».

И это все… Описанное таким образом судмедэкспертом тело, как всегда «легко узнаваемо», не правда ли? А потому, снова необходима работа с прижизненными фото.

Авторское описание внешности Николая Тибо-Бриньоля:

  • Лицо овальной формы, несколько зауженное к подбородку. Худощавое.
  • Лоб плоский, с довольно выпуклой надглазничной областью, скошенный назад, по высоте выше среднего, средней ширины.
  • Брови прямые, средние по ширине, низкие, черные, густые, слегка нависающие над глазами. 
  • Глаза среднего размера. Длины верхнего и нижнего века приблизительно одинаковы. «Радужка темнозеленого цвета». Из-за скошенности лба и низких густых бровей глаза на отдельных фото производят впечатление глубоко посаженных. Взгляд прямой, внимательный, с небольшим прищуром — эдакие умные глаза-буравчики, часто лукаво искрящиеся исподлобья.
  • Нос некрупный. Спинка носа прямая, средней ширины, основание носа горизонтальное, профильная линия кончика носа несколько приподнята, крылья носа среднего размера. 
  • Рот среднего размера. Линия рта прямая. Губы средней полноты, нижняя губа более пухлая. Улыбка с обнажением верхнего ряда зубов. При открытой улыбке на щеках образуются длинные вертикальные складки-ямочки. Улыбка веселая, щедрая, придающая до того серьезному облику озорное мальчишеское выражение.
  • Зубы ровные, белые.
  • Подбородок овальный, небольшой, но хорошо выраженный, средней ширины, вертикальный, без особенностей. 
  • Уши небольшие, овальной формы, оттопыренные. Верхняя часть ушей далеко отстоит от головы. Мочки ушей не выражены.
  • Волосы черные, прямые, длиной «до 8 см». Линия роста волос ровная. Характерна короткая стрижка с челкой зачесываемой со лба.
  • Иногда: усы и даже небольшая бородка. В походах, вероятно, предпочитал вообще не бриться. Растительность на лице — черного цвета.
  • Шея длинная, тонкая.
  • Фигура пропорциональная, сухощавая, в акте СМЭ: «удовлетворительного питания» (что в переводе означает — худой). При этом: «грудная клетка цилиндрической формы», что более характерно для людей мезоморфного типа, у людей же астенического телосложения формируется только при регулярных занятиях спортом. Получается, что Коля занимался спортом регулярно и длительно.
  • Рост 174 см (для тех лет — выше среднего).

Детально проанализировав внешность Коли Тибо, считаю, что она хорошо согласуется с описанием восходящих Близнецов (обоснование — в соответствующем разделе). Ниже представлен ряд фотографий, позволяющих читателю не только проверить приведенное выше описание внешности Николая, но и вынести свой собственный вердикт в отношении его знака Asc.

           Tibo2                  Tibo1               T2    Tibo_N

Воспоминания о Николае Тибо-Бриньоле:

«Тибо-Бриньоль Н.В. …Учился систематически, старательно. Вдумчив и инициативен. Дисциплинирован, усидчив. Активно работал в СНО.

Большой любитель туризма. Общественные поручения выполнял аккуратно и добросовестно.

Общая теоретическая подготовка — вполне хорошая. Может самостоятельно работать в проектной организации, на производстве и в научно-исследовательском институте».

/Из характеристики на молодого специалиста/.

animashki-zvezdy-540

«Над своей сложной и большой по объему теме дипломант работал с увлечением, настойчиво углубляясь во все вопросы, возникавшие в процессе проектирования, не обходя их. Тема обдумана и разработана во всех ее частях с достаточной полнотой и умением, свидетельствующим о зрелости молодого специалиста. Общая оценка дипломного проекта — «отлично». Хочу пожелать дипломанту в дальнейшей работе немного больше собранности, целеустремленности и упорядоченности».

/Из отзыва доцента Лабзенко В.И. о дипломном проекте Николая Тибо-Бриньоля/. 

animashki-zvezdy-540

«6 — Коля Тибо-Бриньоль — окончил строительный факультет нашего института в прошлом 1958 году. Ходил с Игорем во многие походы. Человек дела».

/Записки из личного дневника Юрия Блинова/.

animashki-zvezdy-540

«Вспоминается, какие это были ребята при жизни. В первом массовом походе по реке Чусовой в 1956 году Юре Дорошенко, Володе Линчевскому и мне достался в опекуны загадочный Николай Тибо-Бриньоль. Кроме своей необычной французской фамилии, которая доставляла ему немало хлопот, Коля поразил нас своей импозантной внешностью. Среднего роста, темненький, с приятным интеллигентным лицом и подвижными глазами, он нарядил себя в казалось бы немыслимые одежды. На голове — черная шапка-ушанка с торчащими кверху незавязанными ушами, на ногах — черные резиновые литые сапоги-вездеходы, на туловище — темные штаны, прикрытые сверху простым всепогодным ватником, подпоясанным кушаком с заткнутым за него топором. Ну, прямо — молодец с большой дороги! Коля тропил следы по свежевыпавшему снегу, учил заготавливать дрова из «сухар» (сухих деревьев), разжигать костер в условиях снежного ненастья, топить снег в ведрах на общем костре для приготовления горячей пищи и чая. Многие из нас, особенно люди городские, были действительно новички и ничего этого не умели. При всем этом Коля был весельчаком, постоянно шутил. Производил впечатление надежного, уверенного в себе человека. Да и в обычной студенческой жизни Николай Тибо-Бриньоль вел себя достойно. В свободной независимой манере общался с преподавателями и деканом строительного факультета. Был талантлив и самобытен. В туризме это проявлялось в том, что Коля с большим искусством и изяществом по крокам рисовал на маршруте рельефы местности с тщательно нанесенными горизонталями и топографическими знаками. В то время подробные карты для туристов представляли большую ценность, и все они масштаба менее миллионки были засекречены. Коля пользовался большой известностью и популярностью в студенческих общежитиях. Ему приносили порой редкие и запрещенные тогда книги из разряда раритетов. Он щедро одаривал нас, вновь приобретенных и находившихся у него в доверии друзей, возможностью в течение одной или двух ночей ознакомиться с очередным книжным открытием. Так нео­жиданно появилась у нас в общежитской комнате еще дореволюционное издание книги Мюллера «Половой вопрос». Тем самым в общежитии №5 втузгородка УПИ была закрыта брешь в сексуальном образовании студентов.
Николай и в трудных походах был, незаменим. Он мог втаскивать свой тяжелый круглый абалаковский рюкзак на какой-нибудь из горных перевалов, изо всех сил ругая и стыдя своего неотъемлемого наездника. Юмор помогал не только ему самому, но и спутникам расслабляться от физических и стрессовых нагрузок в путешествиях. Вот почему Николай Тибо-Бриньоль при всем своем неатлетическом сложении неизменно входил в ядро самодеятельных  групп, формировавшихся Игорем Дятловым для очередных путешествий».

/Евгений Григорьевича Зиновьев «Следы на снегу»/.

animashki-zvezdy-540

«М.Е.К.: Как рассказывала моя мама (двоюродная сестра Коли), некоторое время Коля жил у своей тети Елизаветы Иосифовны в Свердловске. Я думаю, на первом курсе, в самом начале. Но Елизавета Иосифовна была довольно строгая, видимо, много воспитывала, поучала. И он сбежал от неё куда-то. Она забеспокоилась, искала его. Он после этого устроился жить в общежитие. Мать, наверно, с ним очень ласково обращалась, как с младшим сыном, и он не привык к пилёжке.

Потом, я помню, как он как-то раз приезжал в Каменск-Уральский. Был очень милым, разговаривал и шутил со мной и моим братом Сергеем, подарил нам отличную новую книгу «1001 ночь», детское издание. И я помню, что он был в «вельветке». Это тогда была очень модная куртка из вельвета, на груди были два кармана со вшитыми молниями. Такие куртки не покупали, а шили сами в семье, например, юноша просит: мама, сшей! В Каменске таких вельветок ещё не было. Коле её сшила или мама, или сестра Лиза.

Коля был весёлым, разговорчивым. С ним было легко общаться. Он был большой выдумщик, любитель сострить или пошутить. Если фотографировались, то обязательно что-то изображали, разыгрывали какую-то сценку.

М.П.: А было ли у Коли какое- то особое увлечение чем- либо, нечто вроде хобби?

М.Е.К.: Самое главное хобби-это походы. Поскольку он любил ходить в походы, он был и решительным, и бесстрашным. Ему просто необходимо было время от времени уходить в дикие, суровые края и подвергать себя испытанию.

А в детстве-он очень любил читать книги. Когда он жил в Осинниках, где родился, мать приучила детей выращивать овощи, ухаживать за животными. Он всё это умел делать. О других увлечениях Коли я знаю только из книги Матвеевой и из интернета: любил и умел фотографировать, рисовал с большим искусством кроки, любил читать литературу самиздата.

М.П.: Скажите, пожалуйста, правда ли это, что мама Коли просила его не ходить в этот поход?

М.Е.К.: Да, мать Коли умоляла его не ходить в этот поход. Коля сказал: «В последний раз, мама! » Тогда она его отпустила.

Моя бабушка Анна Иосифовна как-то вспоминала, что Коля был довольно рассеянным и имел склонность попадать во всякие неприятности. Однажды он хотел перейти дорогу на перекрёстке и остановился, поджидая, когда пройдет грузовик с прицепом, на котором лежали длинные брёвна. Грузовик проехал перед Колей и повернул направо. А Коля пошел переходить дорогу и как раз налетел на брёвна.

Ещё я помню, как говорили, что Колины шерстяные носки были на одной из девушек. Считали, что он отдал их ей, пожертвовал. Поступил, как рыцарь. Т.е. Елизавета Иосифовна и Анна Иосифовна видели обстановку в тот момент достаточно лёгкой и оставляющей возможность рыцарства.

Сергей Евгеньевич вспоминает, что в общежитии у Коли были проблемы в комнате. Он приходил к тете в гости и жаловался на ребят. Когда он спал, кто-то засунул ему между пальцев ног вату и поджег. Это была глупая шутка, но Коля не был готов вскочить и набить кому-то морду.

/М. Пискарева «Николай Тибо-Бриньоль. Откровенный разговор»/.

«Ну вот там с Колей Тибо, с Рустиком Слободиным мы ходили вместе по Алтаю, и с Игорем Дятловым. А с Колей Тибо… это такой замечательный товарищ и друг, у него судьба такая, из репрессированной семьи, но в походах он был такой внимательный. Я когда еще в первый раз пошел в поход выходного дня, еще рюкзак даже в жизни не носил, он, значит, уже постарше меня был, вот опеку брал над людьми, возьмет поправит, лямки поправит, все прочее, поговорит, ну вот…. удивительный друг был».

/М. Пискарева «Сто Вопросов Юдину»/.

С Николаем Тибо познакомились в институте и как-то быстро сошлись. Наверно не было никого в секции, кто бы не поддавался Колиному обаянию. Сожалею, что у нас с ним не было ни одного серьезного совместного похода».

/Из воспоминаний о «дятловцах» Сергея Николаевича Согрина, написанные в 2005г. в Красной Поляне по просьбе Е. Зиновьева/.

animashki-zvezdy-540

«3. Коля Тибо был подчеркнуто небрежен и нетребователен к комфорту. В этом был наш пеший туристский шик. Допускаю, что у него под головой лежало полено — отсюда и вмятина. А если не полено, то что-либо твердое».

/Из письма Моисея Абрамовича Аксельрода (от 19.02.1990г./; архив Е. Зиновьева)/.

animashki-zvezdy-540

«Выдумщик, живой и энергичный человек Тибо де Бриньоль, как иногда в шутку называли мы его».

/Из воспоминаний Владимира Львовича Шунина/.

animashki-zvezdy-540

«…Игорь Дятлов, Юра Кривонищенко, Коля Тибо были патриотами в лучшем смысле этого слова. Они учились не для того, чтобы себе больше денег получать, а чтобы больше пользы стране своей принести.

Как то Коля Тибо на собрании туристов подсел ко мне. (Он уже работал, а потому немного запоздал к началу) Я рассказала ему о чем говорилось вначале собрания и задала ему встречный вопрос: «Как работается?» Он сказал, что все хорошо, что о них — молодых специалистах — заботятся, обеспечивают всем необходимым, учат, только «стыдно, что от нас пока отдачи маловато». Еще он добавил, что кое-что придумал интересное и вот, когда внедрит свой замысел, тогда будет не так стыдно».

/Из воспоминаний Тамары Михайловны Шитлиной (Ведякиной)/.

animashki-zvezdy-540«14.8.58. Здесь хочется сделать отступление. В дневнике коротко сказано: «Дневка. Весь день отдыхали». На самом деле, мне он запомнился как день Коли Тибо. Своими шутками, хохмами и выдумками он просто нас зажёг. Вот он прыгает со скалы полуголый в шляпе с пером с распростёртыми руками. На фоне белой Ак-Кемской стены он в полёте как крест — ну, вылитый И. Христос!
Коля заставил нас продемонстрировать свои акробатические способности, что вызывало всеобщий смех, он составил «сборную команду Горного Алтая», которая, опять же, на фоне сверкающей Белухи сделала гимнастическую пирамиду.

К счастью, сохранилась фотография, жаль, что не высокого качества, но всё-таки на ней можно разглядеть следующее: стойки на руках делают И.Дятлов (слева) и Р.Слободин (справа), их поддерживают соответственно П.Бартоломей и В.Шунин, в центре стоит Н. Трегубов, на корточках Ю. Юдин (с фляжкой) и Р. Седов (с поварёшкой), над всеми возвышается Н.Тибо-Бриньоль с гитарой. На снимке нет В. Хализова и Е. Чубарева. Кто-то из них фотографировал. Думаю, эта фотография раскрывает состояние и дух нашей группы».

/Петр Иванович Бартоломей «История одной жизни»/.

animashki-zvezdy-540

«Коля Тибо выделялся из всех участников, хотя среди них было немало выдающихся личностей — властелин душ замполит Петя Бартоломей, искусный охотник и следопыт Коля Трегубов, не раз доказавший свое мастерство доктор и поэт Володя Шунин. Далеко не могучего телосложения, в шляпе, заросший черной бородой, Тибо привлекал внимание окружающих. От него веяло экзотикой, приключениями, а сам он являлся источником постоянных шуток, смеха, веселья. Его веселое расположение духа ничто не могло испортить ― ни тяжелейший рюкзак, ни отвратительная погода или ситуация. И потому поддерживал наш дух на высшем уровне. В походе Коля с удовольствием выполнял кропотливую и недоступную для других работу топографа. Где он только научился непростому искусству. Рисовал кроки маршрута с таким изяществом и  точностью, что впоследствии их использовали другие группы вместо карт».

/Из воспоминаний Рудольфа Владимировича Седова/.

animashki-zvezdy-540

«С пещерой и .. всё такое.. Пещера –это ТИПИЧНО для Кольки Тибо. Вот это –Колькины штучки!
Что хотите мне говорите, но, что Колька не принял участие в рытье пещеры и натаскивании туда лапника – такого быть не может!
Это – в Колькином характере!
Колька бы сражался всегда! И — до конца: башку ему разбили, ноги бы ему вывернули, всё, что хотите… Колька бы сражался до тех пор, пока бы не упал.
Коля Тибо – есть Коля Тибо!

— У Коли травма-то  была…

Какая хотите травма!

— Голова пробита.

Ну и что? До тех пор, пока Коля не упал, Коля сражался бы!

— Эти слова можно расшифровывать как: он получил травму там, где его нашли?

Не уверен. Не уверен

— То есть Коля был один из самых морально-сильных?

Морально сильных – безусловно! Физически – не обязательно, но морально сильных — точно! Это был совершенно несгибаемый человек! Абсолютно несгибаемый!
Был ли он физически сильнее всех – затрудняюсь сказать, потому, что Игорь был тоже знаете – такой… МЕДВЕДЬЕВАТЫЙ парнишка… Там  и остальные не  слабаки были.. По внешнему виду там Кривонищенко выглядел самым субтильным. Но – если ЭТО субтильно, то что такое – не субтильно!? Там слабаков-то не было, ребята все такие … крепенькие были..
И Коля на этом фоне не смотрелся самым … Геркулесом, но… морально – это была глыба!»

/Из интервью Юрия Абрамовича Сахнина, участника поисковой группы Кикоина/.

1,472 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

TwitterFacebookVKOdnoklassnikiLinkedInLiveJournalGoogle+Blogger PostEmailInstapaperDiasporaDiigoDesign FloatMail.Ru